Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса в школы и работы учителя;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
-
Координация деятельности школьных методических объединений.
2. Разработка образовательных программ.
3. Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ их использования.
4. Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
5. Подготовка и проведении заседаний Педагогического совета школы.
6. Разработка основных направлений методической работы школы.
7. Организация и проведение консультаций сотрудников Учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
8. Организация и проведение консультаций по разработке мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов.
9. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
10. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
11. Рассмотрение, изучение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
12. Рассмотрение, изучение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.
13. Координация работы по созданию информационной базы и базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогических работников.